- Белая шляпа (Белый лист: Информация, факты, отчеты - объективно)
Задания ЕГЭ именуются контрольно-измерительными материалами (КИМами), которые разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений.
Начиная с 2009 года выпускники школ сдают два обязательных выпускных экзамена: по русскому языку и математике.Задания по большинству предметов делятся на три части (блока): A, B, C.
Для поступления в вуз абитуриенту необходимо сдать вступительные экзамены в форме ЕГЭ.
Организатором ЕГЭ является Владимир Хлебников. Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведён в 2001 в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях по восьми учебным дисциплинам. В 2002 году эксперимент по введению единого государственного экзамена прошел в 16 регионах страны. В 2003 году эксперимент охватил 47 субъектов РФ, а в 2004 — 65 регионов страны. В 2006 ЕГЭ уже сдавали около 950 тысяч школьников в 79 регионах России. В 2008 его сдавали свыше миллиона учащихся во всех регионах. Конкретный перечень предметов, по которым ЕГЭ проводился в 2001—2008 годах, устанавливался каждым регионом самостоятельно.
- Черная шляпа (Осуждение: Критика, отрицательные стороны - объективно)
Доводы против ЕГЭ
- Контрольно-измерительные материалы непривычны для российской системы образования.
- Выбор одного варианта из нескольких не всегда показывает реальных знаний учащегося, так как часть ответов может быть выбрана случайно. Тестовая форма главным образом показывает качество выученного материала и плохо пригодна для оценки компетентности или способности к творческому подходу.
- В ЕГЭ по обществознанию содержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов.
- ЕГЭ не помогает полностью избежать коррупции.
- Нельзя одним контрольно-измерительным материалом качественно проверить уровень подготовленности слабо и хорошо подготовленных выпускников школ.
- Не учитывается специализация школы: ученики как школ с гуманитарным, так и с естественно-научным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена.
- ЕГЭ приводит к новому виду репетиторства, связанного с повышением уровня знаний в спецификациях ЕГЭ.
- Большая часть действующей учебной литературы по информатике не соответствует требованиям и содержанию ЕГЭ.
- При компьютеризированной проверке частей А и В возможны ошибки распознавания ответов ученика, которые засчитываются как неправильные ответы.
- Отмена устной части экзамена ухудшает качество подготовки к экзаменам и качество знаний абитуриентов
- Желтая шляпа (Солнце): Восхваление, положительные стороны(объективно)
Доводы в пользу ЕГЭ
- ЕГЭ помогает избежать коррупции и блата при поступлении в ВУЗы.
- ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов.
- ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную.
- ЕГЭ позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах.
- ЕГЭ позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь отправив сведения о сдаче ЕГЭ по почте. Облегчается подача документов сразу в несколько вузов, без необходимости сдавать в каждом из них экзамены.
- ЕГЭ позволяет выявлять достойных абитуриентов в провинции, которые ранее не имели возможности сдавать вступительные экзамены в крупных городах.
- Проверка результата частично компьютеризирована, что позволяет сэкономить время и деньги, так как не надо тратиться на услуги наёмных проверяющих.
- Повышение требований на ЕГЭ, как утверждается, ведёт к повышению качества образования, квалификации учителей и качества учебной литературы.
- ЕГЭ похож на системы выпускных экзаменов в развитых странах (США, Израиль и другие), что со временем может привести к признанию российских школьных аттестатов в других странах.
- ЕГЭ оценивается по более широкой шкале баллов (100), нежели стандартные экзамены (фактически 4), что делает возможным выявлять лучших из лучших.
- Зеленая шляпа (Растение: Интуиция, новые подходы, креатив – чисто умозрительные построения)
- Красная шляпа (Огонь: Мнения и эмоции - субъективно)
Свои эмоции никак обосновывать не нужно. «Я не хочу знать, насколько подготовлен этот кандидат, он мне просто не нравится». Ведущий (синяя шляпа) периодически предоставляет собравшимся возможность выпустить пар: «Наденьте-ка свою красную шляпу и скажите, что вы думаете о моем предложении».
Комментариев нет:
Отправить комментарий